Храмовая роспись

  Внутреннее пространство храма украшают монументальные сюжетные композиции, которые привлекают к себе внимание величественностью, богатством, изысканностью колорита и многообразием сюжетов. Настенная роспись создает более глубокое молитвенное настроение у прихожан и играет значительную роль в украшении интерьера.

  Непосредственной работе на стенах предшествует большая предварительная работа.
Художники и иконописцы стремятся в рамках канона и традиций как русской, так и византийской школ церковной живописи создать праздничную и торжественную литургическую храмовую среду, максимально приблизить действо евангельских сюжетов и образов святых к зрителям-прихожанам, сделать их «сопричастными» к происходящему.

  К особенностям и достоинствам росписей можно отнести и решение сложнейшей задачи соединения традиций византийской и русской православной живописи, иконописного догмата и традиций церковной живописи академической, реалистической направленности. Это соединение достаточно убедительно и гармонично. Оно в полной мере отражает концепцию соборности церковного искусства не только через заимствование сюжетов, выработанных нашими предшественниками в течение столетий, но и в использовании особенностей восприятия и воздействия тех или иных художественных языков, не нарушая притом молитвенной, литургической составляющей храмовой среды.

  Все храмовые росписи располагаются в четком соответствии с их иерархией. Важнейшие, наиболее сакрально значимые зоны храма – купол и свод алтаря (конха апсиды) – символизируют духовное Небо. На сводах храма и верхних частях стен изображены события Евангельской истории. Нижние зоны интерьера представляют собой мир земной, где среди Святых пребывает и пришедший в храм человек. 

  Завершая рассказ о художественной росписи  храма, хочется вспомнить слова Виктора Михайловича Васнецова, который любил повторять: «Нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма».